Дизайнерам

Подготовка макета

Для качественного воспроизведения полутоновых (растровых) изображений необходимо соблюдать соотношение разрешения в файле к воспроизводимой на оттиске линиатуре в интервале 1/1,5 – 1/2. Помните что, увеличивая размер изображения в верстке, вы снижаете его разрешение. Все элементы верстки должны быть окрашены в цвета соответствующие красочности тиражной продукции (CMYK и/или Pantone Matching System). Использование цветового пространства недопустимо. Наиболее сложные операции по подготовке макета не имея необходимых навыков лучше переложить на компании оказывающие данные услуги, так как данные операции являвшийся наиболее сложными. К таким операциям относятся: Художественная и техническая ретушь полутоновых изображений; Построение взаимных зон перекрытия цветов (треппинг); Учет геометрических и градационных искажений макета при печати (коэф. дисторции, компенсация растискивания); Раскрой этикета готовой продукции; Спуск под печатный процесс; Подготовка контрактной цветопробы с моделированием тиражного оттиска (возможно только при проведении полного тестирования печатного процесса). Подготовка цветоделёных PS-файлов обусловлена множеством различных деталей, описание которых выходит за рамки данных требований. Векторные объекты Никаких прозрачностей в векторных программах! Если Вы используете какие-либо эффекты, например Lens или тени в Corel Draw, то в таком случае отрастрируйте их. Старайтесь не использовать сложных растяжек, при их создании руководствуйтесь рекомендациями фирмы Adobe. Растяжки должны быть отрастрированы и в них должны быть добавлены шумы (1,5-2%). Минимальная толщина линии 0,15 мм. Минимальный шрифт - 5 жирный или 6 простой. Вывороткой - 6 жирный. Плашка - от 3% до 98% цвета, штриховые элементы - 100% цвета. * Грубой ошибкой является наличие композитного черного в шрифтах, тонкие линии (0,2 мм), должны быть максимум из 1-го цвета, выворотка в 0,3 мм должна быть не более чем на двухцветном объекте. Не забывайте про треппинг! * Будьте аккуратны при помещении растровых изображений к программам векторной графики. Не стоит увеличивать или уменьшать размеры помещенных изображений, изображение становится меньше, но его фактический размер не уменьшается, за счет чего размер PS файла неоправданно увеличивается. При задании обрисовки (Path) в растровых изображениях, следите за параметром Flatness. Шрифты Рекомендуется использовать проверенные PS шрифты. Нельзя использовать в публикации системные шрифты Windows. Шрифты должны быть переведены в кривые. Если в дальнейшем требуется какое-либо редактирование текста, то шрифт обязательно должен быть приложен к макету Треппинг и оверпринт Чтобы при печати между объектами разного цвета не возникали просветы, нужно делать треппинг. Треппинг представляет собой обводку объекта - например толщиной - 0,2 мм, которая перекрывает другой объект. Обычно светлый цвет кладется под более темный. * Если белый текст (выворотка) на цветном фоне, то желательно чтобы фон состоял из одного цвета (Magenta, Cyan, Black, или другой цвет, который наносится с помощью только одной печатной формы). При необходимости белых букв на составном фоне, напр. красном (Magenta-98% + Yellow-98%), белые буквы нужно обвести чистой Magenta. При составном синем (Cyan + Magenta) обводка Cyan. Толщина обводки - 0,2 мм. * Если у нас, например, яркий красный объект (М=98, Y=98) на светлом голубом фоне (С=30) то разумно увеличить голубой, чтобы он заходил под красный, так как рисующим в данном случае является красный, а точнее Magenta. Чтобы Yellow не вылез из под Magenta, необходимо красному объекту задать обводку вовнутрь из чистой Magenta на всё ту же величину в 0,2 мм. * Можно сделать так: объект 98% Magenta назначить оверпринтом, поверх него лежит объект на 0,2 мм с каждой стороны меньше, покрашенный M=98, Y=98 без оверпринта, под этим "бутербродом" Cyan фон. В итоге Cyan будет соприкасаться с Yellow, а форма Magenta, перекроет место их соприкосновения. ВСЕ тексты и мелкие элементы делаются оверпринтом.